Приглашаем в наш театр

О театральном кружке "Золотой ключик"

     Театральный кружок "Золотой ключик" работает в школе-интернате с 2011 года. За время работы кружка ребята неоднократно выступали в детских садах Краснинского сельского поселения, детской библиотеке, школе-интернате с представлениями кукольных спектаклей, а также с различными театральными постановками. 

Театрализованная деятельность оказывает мощное воздействие на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации. Кроме того, театр реализует ещё и психотерапевтическую функцию, помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. Занятия детей в театре способствуют развитию разных видов памяти, мышления, артистических способностей. Предметно-практическая деятельность на занятиях кружка является средством реализации деятельностного подхода, как основы образования и развития личности обучающихся с умственной отсталостью.

Работу в театре-студии можно условно разделить на три направления:

- театрализованные постановки, инсценировки, драматизация;

    

- представления кукольного театра, театра теней;

       

- участие в конкурсах чтецов различного уровня.

Тематика  спектаклей, представлений, конкурсов подбирается с учётом направлений воспитательной работы в школе и является весьма условной, так как большинство сказок и произведений объединяют в себе все направления воспитательной работы:

Духовно-нравственное воспитание. Театральное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания. Постановки спектаклей по русским народным сказкам, произведениям детских писателей позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность), выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. В этом направлении в кружке были поставлены кукольные спектакли по русским народным сказкам и произведениям детских писателей («Кот, петух и лиса», «Новогодний теремок» «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок» по сказке Владимира Сутеева; новогодние сказки и представления)

Экологическое воспитание. В этом направлении были поставлены авторские кукольные представления «Лесная сказка», «Как Хрюша правила природы выучил», посвящённые Международному Дню леса. В ходе представлений ребята в игровой форме повторяли правила поведения в природе, навыки поведения в экстремальных ситуациях (во время лесного пожара).

Формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни

(театрализованное представление «Новые приключения Буратино» по безопасности  дорожного движения, «Как медведь трубку нашёл» о вреде курения по стихотворению Сергея Михалкова).

Профориентация (кукольный спектакль в рамках профориентационной акции «Мы в профессии играем»).

Кроме того, в кружке ребята готовят представления, связанные с историческими датами (театрализованное представление, посвящённое 200-летию Отечественной войны 1812 года, сценарий с элементами театрализации, посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Ушла война, оставив память»).

В работе над постановкой и представлением спектакля участвуют в основном учащиеся 5 – 9 классов. Дети начальной школы являются не только зрителями, но и активными участниками спектаклей. Спектакль оказывает мощное влияние на эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. «В процессе этого сопереживания,  как отмечал психолог и педагог, академик В.М. Теплов,  создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Кроме того, ученики начальных классов учат стихотворения по тематике представления и выступают с ними в конце спектакля, являясь его логическим завершением. В отдельных спектаклях дети вступают в диалог с героями: отвечают на вопросы, разгадывают загадки, помогают решить герою определённую проблему, советуют, как поступить, сделать правильный выбор. За счёт этого у детей формируется адекватное эмоциональное реагирование, эмоциональный контроль и такие высшие социальные чувства как эмпатия, сочувствие, сопереживание, происходит развитие всех групп базовых учебных действий.